Быстрый рост цен на металлопрокат

В первом полугодии 2016 года рост стоимости производства металлопроката составил более 30%, но в некоторых случаях достигает 100%, сообщил председатель Комитета ТПП РФ поддержки и содействия развитию малых и средних предприятий, Игорь Скляр.

Он отметил, что если говорить о формировании тенденции, то, по словам зарубежных представительств ТПП РОССИИ, можно сделать вывод, что рынок металлопроката растет практически везде. Это наблюдается не только в Европе, но и в таких странах, как Индия, Китай, Бразилия и другие, за исключением России. «К сожалению, рынок металлопроката в стране падает, но, несмотря на это, в буквальном смысле, потому что первое полугодие 2016 года, в частности, с апреля по июнь наблюдался резкий рост цен на металлы и металлопрокат. На арматуру цена выросла почти на 100%, листовой прокат гоночных цена была более, чем на 30%. Причем он не был предназначен для некоторые общепринятые экономические факторы. Потребители металлопроката в России даже морально не были готовы к такой ситуации», — прокомментировал он.

При этом, анализируя по цене, которая есть на сегодняшний день, металлопрокату, показало, что, несмотря на динамику цен на такие продукты, как трубы ВГП или труба профильная, где вновь зафиксирован всплеск 30%, бесшовные трубы подорожали всего на 1%. Этот продукт в основном пользуются ПАО «Газпром» и ОАО «Транснефть». «Мы понимаем, что здесь объемы сопоставимы с предприятий, малых и средних предприятий (МСП), но это ситуацию делает еще более внимательно посмотреть на вопрос ценообразования», — добавил он.

Активный всплеск цен существенным образом влияет и вагоностроительной промышленности. По словам заместителя директора по перспективному развитию ОАО «Альтайвагон» Станислава Золотарева, российские производители металлоемкой техники, оказываются в невыгодном положении по сравнению с зарубежными, они остаются без своих конкурентных преимуществ, что значительно повышает вероятность срыва план по импортозамещению.

Основные проблемы российской металлургии И. Скляр связывает с исключительным экпортоориентированностью и отсутствие поддержки отечественных производителей. В результате из-за роста цен снизился объем экспорта, рост себестоимости продукции, снижение спроса, а также сокращение налоговой базы.

Александра Можаровская

Комментарии запрещены.

Реклама