Дао, или Путь пенополистирола

иx сoxрaннoсть вo врeмя стрoитeльствa. ПoпулярнoeТaрифы нa кoммунaлку: Мoсквa — нe Eрeвaн. Нo зa EPS-блoкaми будущee, и иx нaдo примeнять смeлee. И здeсь встaют двe прoблeмы. Сeмяниxин. Вo-пeрвыx, нужнo привeзти сoтни тысяч кубoв грунтa или пeскa. Суть в тoм, чтo, eсли нaсыпь устраивается на подтопляемых участках, в расчет включается гидростатическое всплытие. Чтобы технологией заинтересовались, нужно, чтобы проектировщики могли разработать технико-экономическое обоснование и доказать его Главгосэкспертизе, а подрядчики убедились бы в приемлемости инновации. Если говорить о риске для верхней части насыпи, то на первый взгляд может показаться, что прочности EPS не хватит, чтобы выдержать дорожную техникую. Володиков рекомендует применять пенополистирол там, где с его помощью можно существенно сэкономить на объеме грунта при возведении высоких насыпей, а также в населенных пунктах. Технология экономически оправданна при стесненных условиях на путепроводах. Сторонники EPS выступают за то, чтобы полимер закладывался не только в трапецеидальные насыпи, как, собственно, и происходит на объекте Северной столицы, но и в подпорные стенки. Эксперт компании «СИБУР» А.Л. Медреса. Устройством этого участка «на почве болотной и зыбкой», а точнее, на слабых тиксотропных грунтах, по ТУ занимается ГП «Дорсервис». Но тестировать пенополистирол с более долгим сроком эксплуатации будет уже следующее поколение автодорожников. EPS-блоки укладываются в подготовленное, выровненное песчаное основание в шахматном порядке. Для обеспечения развязок приходится возводить несколько уровней дороги. Теперь проектные решения с пенополистиролом включены в Альбом типовых дорожных конструкций, подготовленный РосДорНИИ совместно с «СИБУР Холдингом». Во-вторых, дорожная конструкция может не выдержать своего многократно увеличившегося веса. Высока ли цена инноваций? м EPS-блоков уже уложены в Санкт-Петербурге, где на нескольких объектах применен экструдированный пенополистирол (XPS). м жильяКто и зачем атакует Минстрой Основная функция вспенивающегося пенополистирола (EPS) в дорожном строительстве — снижение нагрузки на основание в насыпях. Но все же…За счет чего в кризисном 2015 году будет построено от 88 до 90 млн кв. Среди преимуществ EPS — его долговечность. Однако уточним, что нормируемый предел прочности EPS при изгибе составляет от 172 до 345 кПа, а сопротивление сжатию при 10-процентной деформации — от 70 до 200 кПа для различных марок. По расчетам ГП «Дорсервис», в ряду альтернативных безосадочных конструкций насыпей — так называемого свайного поля — призматических, цементопесчаных свай либо буровых столбов, выгоднее EPS. Кроме того, для их укладки на объекте потребуется меньше спецтехники. Фомин, но с оговоркой, что при расчете технико-экономических вариантов должны взвешиваться конечные показатели: срок консолидации грунта и прочность EPS-блоков, т.е. В перспективе на объектах ведущего работу предприятия возможно комбинирование EPS-блоков и пенобетона по методологии Е.П. Но в любом случае кто-то должен стать первым. Они возводятся, чтобы соблюсти геометрию дороги, нормы по уклонам и снегозаносимости, регламентированные высоты. куб. Тем не менее, первые российские 15 тыс. — Осадка конструкции в период строительства составляет максимум 8 см, что показывают и расчеты, и практика. Е.П. К слову, по вопросу консолидации есть более оптимистичное мнение: EPS позволяет рассчитать прогнозируемую величину осадки насыпи с большой точностью, что скажется на ровности дорожного полотна. — EPS-блоки можно укладывать для насыпи в районах, где происходит постоянное льдообразование, — поясняет Евгений Петрович и добавляет: — Если сделать расчет правильно и выбрать оптимальный вариант из всего мирового набора технологий, надежность конструкции будет достаточной. В сравнении с джетграутингом, для которого необходимо импортное оборудование, ожидаемый экономический эффект еще ощутимее: около 25%. В городе на Неве этот материал помог бы обойтись без свай при строительстве мостов. Хотя при эксплуатации она что-то отыграет, став более устойчивой весной, что будет иметь свой экономический эффект. Особенно это значимо для северных регионов, где только что построенные дороги проваливаются и километрами уходят в болото. Если при выборе материала для дорожного строительства сфокусироваться на теплоизоляции, т.е. Преимущества EPS оценены уже во многих странах, но, к сожалению, не у нас, где потенциал этого материала еще далеко не раскрыт. — При использовании EPS тепло не проникает в зону вечной мерзлоты, соответственно и дорога будет служить дольше, — отмечает главный специалист по технологиям и качеству ДСК «Автобан» А.В. Уточним, что для устройства насыпей на слабых грунтах предпочтительны блоки высотой не менее 0,5—0,6 м, шириной в 1 м, длиной 2,5—3 и даже 6 м. На автомагистралях помимо традиционной дорожной одежды для распределения усилий и дополнительной жесткости конструкции на EPS-блоки укладывается защитная железобетонная плита. рассматривать EPS-блоки в качестве утеплителя, то дорога на этапе строительства будет очень дорогой. Каждый слой ложится внахлест, блоки соединяются коннекторами (зубчато). Светлана ХАРИСОВА

Комментарии запрещены.

Реклама