Эксперты фонда оценили результаты модернизации Московского НПЗ

Мoскoвский нeфтeпeрeрaбaтывaющий зaвoд пoсeтилa группa нeзaвисимыx экoлoгoв. Рукoвoдитeли рoссийскoгo oтдeлeния Всeмирнoгo фoндa дикoй прирoды (WWF), прирoдooxрaнныx НПO и «зeлeный пaтруль» и «рaзвитиe и oкружaющaя срeдa» oцeнил итoги пeрвoгo этaпa мoдeрнизaции зaвoдa. Нaскoлькo в курсe-этo крупнeйшaя кoмпaния в стoлицe, для тoгo, чтoбы умeньшить вoздeйствиe нa oкружaющую срeду, вмeстe с экoлoгaми узнaвaлa кoррeспoндeнт m24.ru.

Визит прeдстaвитeлeй рoссийскиx и мeждунaрoдныx экoлoгичeскиx oргaнизaций, Мoскoвскoгo НПЗ-этo трaдициoнный курoртный oтeль стрeмится быть открытым для общественности», — говорит директор отдела промышленной безопасности и экологии компании Юрий Ерохин.

«Мы были уже на месте завода в декабре прошлого года. В первую очередь, было интересно посмотреть, что изменилось за это время. И так много изменилось. Ранее в районах Марьино и Люблино было невозможно дышать. Теперь откройте очистные сооружения сделали закрытым, поэтому запах исчез», — подтверждает руководитель экологической программы независимой экологической организации «зеленый патруль» Роман Pukalov.

В это время состав экологов, которые сильно посетил завод расширялся. Компания также руководители российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF), Заместитель директора Института физики атмосферы РАН, руководитель общественной организации «развитие и окружающая среда» Александр Гинзбург, а также представители Союза охраны птиц России.

«Я был первым на НПЗ, и то, что мы видим здесь, мы очень довольны. В короткие сроки может быть устранена большие хранения нефтяных отходов. Исчезли открытые поверхности для испарения. Завод выпускает только топливо Евро-5. Жители Москвы начали дышать легче. Я очень рад, что компания не боится вступить в диалог с населением», – сказал директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц.

Экологи отметили, что наиболее важным загрязнения воздуха в столице выхлопных газов от автомобилей. По данным Росстата, на долю которого приходится более 90 процентов всех вредных выбросов в Москве.

«Переход на стандарт» Евро-5 «были едва ли не единственно верный путь, чтобы уменьшить количество грязного воздуха в Москве, как основное количество выбросов от автомобилей», – сказал Евгений Шварц.

Москва полностью перешла на оборот топлива экологического класса не ниже Евро 5 с 1 января 2016 года. Таким образом, на НПЗ, на долю которого приходится 34% столичного топливного рынка, при поддержке мэра, начали выпускать только Евро-5, 2013. Евро-5 содержит в пять раз меньше серы, чем в Евро-4. Таким образом, после перехода флота на мазут НПЗ, поток загрязнений в атмосфере, в столичном регионе снизился на 23 процента.

«На НПЗ в Москве – вынужденный лидер в сфере экологии, или в городе, такая компания не может существовать. Модернизация завода по производству абсолютно удивительный опыт. Ну, как они работали вместе с городскими властями, движение в защиту окружающей среды, населения прилегающих территорий и находящихся рядом с ними на одной стороне баррикад», – говорит Александр Гинзбург.

Мониторинг окружающей среды

Другой важной темой визита экологи ознакомились с системой автоматического мониторинга воздуха, которая реализуется на предприятии.

С помощью интегрированной системы экологического мониторинга завода информацию о состоянии воздуха в зоне своего влияния не только контролирующие органы, но и жители близлежащих районов. Для этого компания установила специальные ТВ – конформер.

«Осуществилась моя мечта: чтобы все жители могли увидеть электронный знак, который отображает информацию о содержании загрязняющих веществ в воздухе. Думаю, столица промышленность должна активно перенимать опыт Московского НПЗ», – сказал Евгений Шварц.

Маргарита Маслова

Комментарии запрещены.

Реклама