«Метинвест» запускает альтернативный маршрут доставки сырья мариупольские меткомбинаты

Группа Метинвест вынуждены продолжать поставки сырья мариупольские металлургические комбинаты имени Ильича и «Азовсталь» через морские порты. Причина – медленный перегона Камыш-Заря – Волноваха, единственный железнодорожный путь избавиться от Мариуполя остальной Украиной.

Ограниченной пропускной способности участка сегодня не позволяют увеличить скачать мариупольских меткомбинатов и получения запланированных 19,5 тысяч тонн железа в день. Вместо того, что нужно 16 поездов в сутки «Укрзализныця» предлагает в направлении Мариуполя, только 13. Это связано с дефицитом локомотивной тяги и неэффективной операционной системы с работой железной дороги: несвоевременное обеспечение для дизельного топлива и запасных частей, выполнение локомотивов только в депо приписки и неоптимальным графиком сменных локомотивных бригад.

Для того, чтобы выполнить свои обязательства потребителей металлопродукции, Группа приняла решение вернуться к каботажным перевозкам сырья, остановленным в ноябре 2015 года. В ближайшие месяцы планируется ежемесячно перевозить около 200 тыс. тонн железорудного концентрата (ЖРК), через порт Бердянска в мариупольские порты. В морских перевозках участвуют как крупнотоннажные, так и малотоннажные суда. В начале апреля в порт «Азовстали» было уже разгружено первое судно, ЖРК, теперь позади ждет еще.

Альтернативных маршрутов вынуждены мера, и в результате значительно больше сырья ($8-15 тонн) и, как следствие, ростом себестоимости производства чугуна. Дополнительные логистические расходы, близко, ближе переменные расходы металлургических комбинатов цен продажи продукции, но другого решения в металлургии, что в нынешней ситуации не вижу.

Генеральный директор компании Метинвест-Шиппинг Ирина Лямцева:

— Мы неоднократно обращались к инициативе начать реализации стратегического проекта по увеличению грузовых перевозок в направлении Мариуполя до 22 грузовых поездов, но не в «Укрзализныце», ни Мининфраструктуры это, вероятно, не считается приоритетным. Вместо этого они готовы бесконечно повышать тарифы на грузовые перевозки. Только последний подъем 30% принес монополисту около 9 миллиардов долларов сша, но ресурсы для увеличения пропускной способности ключевых Мариуполь, железной дороги участка при этом не нашлось.

Метинвест вложил более 20 миллионов на восстановление локомотивов «Укрзализныци», но даже если такой шаг со стороны металлургов не привел к радикальному улучшению ситуации. Нежелание «Укрзализныци» системно подойти к решению этой проблемы ставит крест увеличения производства прифронтовом городе. Цена безразличия «Укрзализныци» — недополученная валюты объем доходов от продаж-около $1 млрд в год, и необходимо уменьшить производство металлургических, железорудных, коксохимических, флюсодоломитных и ферросплавных предприятиях Украины. Вероятно, дополнительную прибыль железнодорожного монополиста легче получить индексации грузовых тарифов, при дополнительных объемов грузовых перевозок.

Мы готовы вместе с «Укрзализныцей» вырабатывать совместные решения, от которого выиграют все, в том числе местных сообществ и страны. Но для этого важно, ответственная и инициативная позиция железной дороги по вопросу развития грузовых перевозок в направлении Мариуполя.

Комментарии запрещены.

Реклама