Столыпинский клуб обсудил проблемы бюджета

Прoeкт фeдeрaльнoгo бюджeтa нa 2017-2019, oбсуждaли в прaвитeльствe. Этoт прoeкт бюджeтa вызывaeт мнoгo спoрoв и рaзнoглaсий.

Тaким oбрaзoм, xoтя дeбaты пo бюджeту нa слeдующий гoд, члeны Стoлыпинскoгo клубa нa сeгoдняшнeм зaсeдaнии тaкжe вырaзил свoe мнeниe и критику в oтнoшeнии прoeктa бюджeтa, и прeдлoжили мeры пo стимулирoвaнию рoстa экoнoмики.

Нa зaсeдaнии клубa oтмeтил, чтo, нeсмoтря нa рoст ВВП в рубляx, дoля Рoссии в мирoвoм ВВП снижaeтся.

Крoмe тoгo, oтмeчaeтся уxудшeниe и другиx пoкaзaтeлeй: сoкрaщeниe числa рaбoчиx мeст (мeнee 6,8 миллиoнa дoллaрoв в пeриoд мeжду 2011 и 2015 гoд), сoкрaщeниe дoxoдoв нaсeлeния зa 2 гoдa (с трeтьeгo квaртaлa 2014 пo трeтий квaртaл 2016 гoдa) — нa 11%, числo бeдныx нa грaницe бeднoсти в СШA (мeнee $400 в мeсяц) 55% нaсeлeния рoссийскoй фeдeрaции.

Крoмe тoгo, прeдсeдaтeль прeзидиумa Стoлыпинскoгo клубa, упoлнoмoчeнный прeзидeнтe рoссийскoй фeдeрaции пo зaщитe прaв прeдпринимaтeлeй Бoрис Титoв пoдчeркнул, чтo oбъeм крeдитoвaния в стрaнe пaдaeт, и зaдeржки рoстa.

Таким образом, за период с 2014 по 2016 год, объем задолженности юридических лиц увеличился почти на 85%. Задолженность физических лиц увеличилась почти на 52%.

В ходе обсуждения был также отмечен тот факт, что Россия усиливает зависимость от сырья, и прямые иностранные инвестиции почти исчезли.

Если говорить о благосостоянии населения, важным показателем является то, что растет задолженность населения по оплате КОММУНАЛЬНЫХ услуг, рост тарифов и падение доходов.

Ссылки по теме

  • Титов: низкий ключевой ставки не является панацеей
  • Песков: власти принимают во внимание идеи «столыпинцев» и Кудрина
  • Экономика роста подготовят окружающей среды

Этой мрачной ситуации в экономике страны, по мнению членов Столыпинского клуба, который влияет как на население и бизнес и инвестиции в российской экономике.

Как отметил председатель Президиума Столыпинского клуба, заведующий кафедрой экономической теории и политики ВШКУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Правительстве РФ Абел Аганбегян, в план 2016 года, объем расходов был запланирован на уровне 16,8 млрд. рублей., но была уменьшена до 16,18 млрд рублей.

При сохранении уровня инфляции в 4% в течение трех лет, сокращение затрат составит 15% от ВВП, что приведет к сокращению ВВП на 3-4% ежегодно, при сохранении нынешнего распределения финансирования по секторам.

Он также подчеркнул необходимость перераспределения расходов в бюджете, но это сократить финансирование тех статей, которые не растут вперед, и отправить его на предметы, которые стимулируют ее рост.

План мероприятий
Для преодоления этой ситуации и для того, чтобы остановить ухудшение экономической ситуации, потребуется ряд мер, направленных на стимулирование роста.

Члены Столыпинского клуба отмечают, что стратегия социально-экономического развития России на период до 2035 года должен быть сформирован в феврале 2016 года, но его разработка была перенесена на 2018 год, таким образом, бюджетные сметы в 2035 году, не основан на стратегии социально-экономического развития, планирования и долгосрочный прогноз экономического развития.

По мнению Столыпинского клуба, это долгосрочный прогноз укладки усиление отставания России от развитых и развивающихся стран, так как темпы роста ВВП России в среднем на 1,4 процентных пункта ниже, чем темпы роста мировой экономики.

Проблемы заключается в том, что под такой прогноз устанавливает бюджет, которая лишает нашу страну возможности для распространения реформ и принятие программы комплексного социально-экономического развития.

Приоритет обеспечения стабильности налогово-бюджетной политики на развитие экономики фактически предлагается распространить на длительный срок, что, по мнению членов клуба, позволит снизить уровень и качество жизни населения, сокращение расходов и доходов бюджета, а также уменьшения доли российской федерации в мире до 1,4%.

Согласно прогнозу поступлений в бюджет, снижение на 33,3 млрд. рублей, или на 29,9 млрд. рублей., 10%. При этом, министр Финансов предлагает принять меры для расширения налоговой базы за счет сокращения тени «теневой» сектор экономики, совершенствованию налоговой и таможенной службы, пересмотра неэффективных налоговых льгот.

На самом деле министр Финансов стремится к улучшению сбора налогов.

Члены Столыпинского клуба делают вывод, что никакие меры по стимулированию роста не требуется, что, по их мнению, связано с отсутствием стратегии социально-экономического развития России на период до 2035 года

В качестве основы для развития в краткосрочной перспективе прогноз бюджета взят базовый вариант социально-экономического прогноза, который предполагает сохранение негативных тенденций в экономике.

Кроме того, члены Столыпинского клуба отмечают, что целевой вариант прогноза министерства экономического развития не содержит план действий для стимулирования экономического роста, решения макроэкономических и демографических рисков, которая позволила бы говорить об обоснованности такого прогноза.

Подобное мнение выразила глава счетной палаты Татьяна Голикова.

На заседании правительства, он заявил: «на наш взгляд, существует риск сбоя можно ожидать, что объемы и темпы роста ВВП в 2017-2019, из-за отсутствия актуальности прогнозирование факторов экономического роста в период планирования. По версии базового прогноза министерства экономического развития — примерно ред.), темпы роста ВВП в 2017 году, должен составить 100,6%, а в 2018 году — 101,7%, в 2019 году — 102,1%, в 2016 году, по оценке — 99,4%».

Прогноз не предполагает плана смягчения рисков снижения численности населения России, особенно трудоспособного возраста. Оценка и отсутствие мер, направленных на увеличение продолжительности жизни.

Вариант упоминается, что население остается стабильным оценка интервала времени.

Критику со стороны членов клуба вызвал тот факт, что в прогнозе министерства экономического развития, увидеть события разрозненные, которые не образуют единой программы социально-экономического развития.

Как отметил член президиума Столыпинского клуба, вице-президент Внешэкономбанка» Андрей Клепач, бюджет, подготовленный на основании этих исходных данных, может привести в плохие вещи в стране, что приведет к социальной напряженности в течение ближайших двух лет.

Критики денежно-кредитной политики
Если говорить о денежно-кредитной политики, она, по мнению Столыпинского клуба, также не имеет задачей стимулировать рост экономики.

Подчеркивает необходимость перехода к инвестиционной и инновационной модели развития экономики, но при сохранении ограничительной денежно-кредитной политики, при которой значительный рост инвестиций невозможно, отмечалось на заседании клуба.

Критику вызвало и отсутствие плана мероприятий по развитию фондового рынка и рынка производных финансовых инструментов, обеспечение реального сектора, в распоряжении кредитных ресурсов, снижения волатильности рубля.

Основные меры, направленные на повышение сбора налогов и неналоговых платежей, рост налоговой нагрузки. При этом, часть документа, которая ссылается на стимулировании роста экономики, не является достаточным и не обеспечивает рост инвестиций.

Что делать?
Члены Столыпинского клуба в ходе обсуждения пришли к выводу, что в рамках бюджетного планирования должна быть комплексной программой социально-экономического развития.

Целью такой программы должно быть достижение к 2018 году, среднемировых темпов роста и дальнейшее их увеличение. Кроме того, в программе, необходимо подключить секторальных и территориальных политики, денежно-кредитной, налоговой и социальной политики.

Кроме того, члены клуба говорят о том, что бюджет должен быть ориентирована на развитие и экономический рост, а не застой.

Тот факт, что в момент, ключевые ведомства сосредоточены на сокращении затрат и не имеют намерения увеличить их эффективность. Кроме того, особый акцент делается на повышение налоговых поступлений за счет роста сбора и налогового бремени.

В этом случае, как подчеркнули в ходе беседы двух кандидатов в президенты США программы включают меры по снижению налогов.

В общем, Столыпинский клуб разработал свою собственную программу, которая включает в себя ряд мер, в частности, регулирование деятельности самозанятых граждан, предложения по повышению доходов в бюджет, а также ряд других мероприятий, направленных на стимулирование роста экономики России.

Комментарии запрещены.

Реклама