Страны балтии: хроники выживания в независимых странах

В странах Балтии продолжение кампании для «возмещения ущерба от советской оккупации». В голове, как всегда, в Латвии. Напомним, что под «советской оккупации» Латвии, чтобы понять, период вхождения страны в Советский Союз.

По мнению латвийского руководства, за время т. н. «советской оккупации» экономика страны понесла огромные убытки. Для подсчета даже была создана специальная комиссия.

Ее представитель Рута Паздере 18 апреля 2016 года, озвучил примерную цифру воображаемый ущерб латвийской экономики полвека существования Советской Латвии, — 185 миллионов евро.

Кроме того, десятки млрд. евро Паздере оценил демографический ущерб, нанесенный Латвии в результате миграционных потоков, причиненный «советской оккупацией».

То, что латыши шли работать или учиться в других республиках Советского Союза, и диссидентов с советской властью, эмигрировали на Запад, Паздере также считает «вину» советского периода в латвийской истории.

Рассчитать и возместить ущерб, причиненный окружающей среде», он также оценивается в десятки миллиардов евро.

Мы решили подсчитать, развитие экономической ситуации в этих странах в период после «советской оккупации», и понять, в чем причина этих стран, счета нашей страны «ущерб».

Конечно, невозможно рассмотреть все аспекты развития экономики страны, мы решили оценить основные показатели и как они изменились с течением времени.

Населения и демографического ущерба»
Одно из требований стран балтии «советской оккупации» стал демографический урон, который нанесла стране СССР.

Конечно, никто не может отрицать тот факт, что во время Великой Отечественной войны население всего Советского Союза был нанесен огромный ущерб: многие люди потеряли свои жизни, как на фронте так и в тылу.

На западе республики союза, Белорусский, Литовский, Латышский, Эстонский и украинской ССР), были особенно затронуты.

Но обвинять в этом Советский Союз будет просто глупо, в самом деле, убили населения войны гитлеровской Германии.

Мы решили сравнить данные по численности населения в 1989 году, когда демографические последствия войны уже сгладились, и в 2015 году

В Литве в 1989 году, было 3, 690 миллионов человек, в Латвии — 2,680 млн. евро, в Эстонии — 1,573 млн.

Для сравнения, вот данные для 2015: Литва — 2,898 млн. человек, в Латвии — 1,968 млн. евро, Эстония — 1, 311 млн.

Как видно, на протяжении 26 лет, большая часть которых пришла в независимое существование этих стран, их население сократилось.

Жители стран балтии все больше и больше уезжают в более благополучные страны-члены ЕС, чтобы найти работу, если это не очень престижно, но и дает возможность получить деньги и отправить их своим семьям и стране.

Цели цифры говорят, что после выхода из ссср Литва потеряла 28%, а Латвия — 27% населения. И это сегодня.

Более того, это только тенденция развития: согласно данным отчета, к 2060 году численность населения уменьшится еще на 38% (Литва) и 31% (Латвия), опустившись, таким образом, ниже 50% населения 1991 года

Тематические исследования показывают, что около 30% литовцев и латышей твердо намерены не просто эмигрировать из своей страны, но чтобы получить гражданство, полностью разорвав связи с их страной происхождения.

Они не просто не идут не вернуться, но даже не хотят оставаться литовцами или латышами. Они ставят себе задачу не просто интегрироваться и ассимилироваться в новой стране пребывания.

Своим детям они дают местные имена, в кругу семьи, пытаются говорить на местном языке.

Таким образом, страны Балтии на самом деле «умереть», и этот процесс начался в 1990-х и продолжается и по сей день.

Железные дороги
В конце XIX и первой половине XX века в странах Балтии была построена сеть узкоколейных линий общей протяженностью 2051 км). спустя, часть этих дорог узкой колеи была переведена на колею 1520 мм, а часть ввиду низкой рентабельности’ — ликвидирован.

В период с 1917 по 1940 год, пришел в упадок железных дорог, учитывая, что в прибалтике было намного меньше финансов, чем у Российской империи и средства в дороги не инвестировались.

Во время второй мировой войны большая часть железнодорожной инфраструктуры была разрушена. После освобождения оккупированных территорий началось восстановление и основной модернизации железных дорог.

В 1953 году дороги были объединены в Балтийскую железную дорогу, которая в 1956 году была ликвидирована. В связи с прошедшим перевооружением промышленности в 1950-1960-е, движение грузовых и пассажирских поездов было переведено на тепловозную и электровозную тягу, были электрифицированы пригородные участки крупных городов.

В настоящее время сайты Прибалтийской железной дороги разделены между Россией (Калининградская железная дорога), Эстонии (Eesti Raudtee), Латвии (Latvijas dzelzceļš) и Литвы (Lietuvos Geležinkeliai).

Сегодня общая протяженность железных дорог в Эстонии составляет 1 166 км, Латвии — 1 859 км, Литва — 1 767 км.

Если говорить в период так называемой советской оккупации Латвии эксплуатационная длина главных линий железных дорог было 2 263,6 км, Литва — 1 749 км, в Эстонии — 1 320 км

В странах Балтийского моря, количество пассажиров, на железнодорожном транспорте в 20 лет, упал в несколько раз и в настоящее время составляет пятую часть от всех перевозок, значение авиационной и автомобильной промышленности, напротив, возросла.

Если говорить о перевозке грузов, количества грузов, перевозимых в Эстонии и Латвии происходит в странах СНГ, прежде всего Украины, Белоруссии и России, которая занимает две трети от общего числа.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Литве (там есть небольшая часть занимает и Польша). Значительную долю занимают транзитные перевозки, прежде всего традиционные российские экспорт и импорт товаров, циркулирующих между Россией и порты прибалтики: продукты переработки нефти и угля (более двух третей объема товаров), минеральных удобрений, химической продукции, металлов, руды и зерно.

Десять лет назад, в 2006 году, эстонский, железная дорога прошла в России в среднем на 32,4 ночного поезда. В целом, Латвия и Эстония, услуг транспорта и хранение грузов, обеспечивают 8% ВВП, в Литве-до 7,7% ВВП.

Недавно, тем не менее, российский транзит через страны Балтии, резко упали, и прибалты опасаются, что эти показатели могут упасть до нуля, что будет катастрофа в этом секторе.

Уход российского транзита для этих стран будет означать тяжелые потери бюджета и сокращение рабочих мест.

Эксперты компании KPMG подсчитали, что в случае полной потери транзита из России в экономику Латвии, потерять 1,3 млрд долларов, что на 2,4% налоговых поступлений, а уровень безработицы в стране составил 1,1% и 1,9 млн. граждан, работу потеряют 75 тыс. человек.

Промышленности
В литовской сср по сравнению с 1940 г. в 1986 г. были достигнуты самые высокие среди республик темпы роста промышленного производства.

Много развитие получили машиностроение, химия и нефтехимия, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажной, промышленности строительных материалов, торфяной, легкой и пищевой промышленности.

Достиг высокого уровня развития сельского хозяйства, в частности животноводства.

В 1986 году Литва занимала первое место среди республик по производству мяса и молока на душу населения.

В республике создана энергетическая база; строительство ГЭС, Литовская ГРЭС, Игналинская аэс.

Созданы крупные заводы: Мажейкский нефтеперерабатывающий, машина «Жальгирис» Вильнюс, искусственного волокна в Каунасе, шлифовальные машины в Вильнюсе, Ионавский азотных удобрений, Кедайнский химический завод, ряд крупных предприятий легкой и пищевой промышленности.

В Латвийской ССР, особенно высокими темпами развивались машиностроение и металлообработка. Основными отраслями являются электротехническая промышленность и промышленность средств связи. В 1986 году, каждый пятый трамвайный вагон в стране, второй доильной установки были марки латвии заводов.

Быстрое развитие получили в республике производство товаров народного потребления: его компании, изготавливается из пяти человек, радио, восьмой, стиральная машина, второй по мопеда.

В республике достигает высокой продуктивности сельскохозяйственных культур и животноводства. Главная промышленность — молока-мяса скота и беконное свиноводство.

Построены Плявинская и гидроэлектростанции, Рига, Рига, ТЭЦ, введены в действие заводы — электромашиностроительный, и дизельный в Риге, Елгавский инструмент, Даугавпилсский из химических волокон, переработки пластмасс и химических реактивов, l’, Валмиерский завод стекловолокна.

В легкой и пищевой промышленности, вошли в строй Огрский трикотажный завод, Лиепайский галантерейный завод, Рижский молкомбинат, вентспилсский рыбоконсервный и Елгавский открывает заводы.

RSS в Эстонии, создана энергетическая база, а также сектора электротехники, бытовой техники, химии и нефтехимии, большой газосланцевая и других отраслей промышленности. Развивается лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, легкая и пищевая промышленность.
Высокий уровень интенсификации, достигнутый в сельском хозяйстве.

В 1986 году Эстония занимала одно из первых мест среди республик по производству мяса и молока на душу населения.

В республике осуществляется большая программа строительства. Ввод в действие Прибалтийская и Эстонская электростанции, тэц Кохтла-Ярве и Таллинне.

Построены новые машиностроительные заводы — экскаваторный в Таллине, судоремонтный, детекторы, детекторы газа в Выру.

Введен в эксплуатацию завод азотных удобрений в Кохтла-Ярве, новые шахты и карьеры, в сланцевом бассейне, Балтийский завод строительных материалов, Нарва, домостроительный комбинат в Тарту, перестроен и расширен, мощность цементный завод «Пунане-Кунда».

Созданы крупные мясокомбинаты, рыбоконсервные заводы, фабрики, молочные продукты.

В результате преобразований 1990-х годов, структура экономики стран Балтии, претерпела значительные изменения. Снизилась доля промышленности и сельского хозяйства, расширил сферу услуг.

В начале кризиса 2008 года, в Латвии фактически произошла деиндустриализация: доля промышленности в структуре экономики сократилась почти вдвое-до 13,7%. В Литве и Эстонии доля промышленного производства снизилась до 19,8% и 20,9% .

В ходе кризиса 2008-2009 годов промышленное производство упало во всех трех странах Балтии, но по-разному: в Эстонии спад по сравнению с 2007 годом составил 31%, в Латвии-19%, в Литве — 10%.

Ниже представлены данные о вывозке древесины в странах балтии:

Литва — 1819 тыс. метров кубических (1970), 2 772 тыс. метров кубических (1986); Латвия — 4 356 тыс. метров кубических (1970), 4 338 тыс. метров кубических (1986); Эстония — 2 047 тыс. метров кубических (1970), 2 761 тыс. метров кубических (1986).

Для сравнения, данные последней в Европейский союз:

Эстония — 7 290 тыс. кубических метров (2012), 7 654 тысяч кубометров (в 2013 году), 8 460 тысяч кубометров (в 2014 году);

Латвия — 12 529 тыс. кубометров (2012), 12 241 тыс. метров кубических (2013), 12 597 тыс. метров кубических (2014);

Литва — 6 921 тыс. метров кубических (2012), 7 053 тыс. метров кубических (2013), 7 351 тыс. метров кубических (2014).

Как видно из статистики, заготовка древесины в странах Балтии, увеличилась, и это приводит к несколько выводов: с одной стороны, все претензии к «советским оккупантам» в отношении ущерба, нанесенного окружающей среде, кажется, в этом контексте, является необоснованным.

На карте экологического ущерба может быть речь, если теперь, освободившись от «оккупации» страны-кубок в несколько раз больше леса, чем в СССР?

С другой стороны, страны Балтии активно мебельное производство, в котором используется древесина. В зависимости от прогнозов производства мебели будет только расти в этих странах, в частности, сильный рост в мебельной промышленности выделяется Эстонии.

И вот данные о производстве бумаги: Литва — 102 тыс. тонн (1970), 121 тыс. тонн (1986), Латвия — 148 тысяч тонн (1970), 153 тыс. т (1986), Эстония — 105 тыс. тонн (1970), 99 тыс. тонн (1986).

А вот данные уже в ЕС: Эстония — 78,18 тыс. тонн (2012), 73,04 тыс. тонн (в 2013 году), 70,81 тыс. тонн (в 2014 году).

Латвия — 43,93 тыс. тонн (2012), 47,77 тыс. тонн (в 2013 году), Литва — 118 тысяч тонн (в 2012 г), 136 тонн (в 2013 году), 139,52 тыс. тонн (в 2014 году).
Как видно, производство бумаги увеличилось только в Литве, Латвии и Эстонии — снизились.

Легкой промышленности и сельского хозяйства
До революции сельское хозяйство в странах Балтии высокой интенсивностью. Здесь развита специализация, молоко, мясо, скотоводстве и беконном свиноводстве.

Среди крупных предприятий: мясоперерабатывающий завод в Алитусе и сыра в Выру. В странах Балтии, действовали, 7 сахарных заводов: 4 в литовской сср (город Паневежис, Капсукас, Кедайняй, Павянчяй) и 3 Латвийской ССР (города Елгава, Лиепая, Екабпилс).

С Беларусь Прибалтика отличалась высоким качеством сгущенное молоко, завод, который находился в Резекне.

Организационная сельского хозяйства была представлена (1973) 2126 колхозы и 752 совхозов.

Вот данные по надою молока в странах Балтии в рамках ЕС:

Эстония — 665 тысяч тонн (2012), 705,5 тыс. тонн (в 2013 году), 729,96 тыс. тонн (в 2014 году);

Латвия — 718,36 тысяч тонн (2012), 735,66 тысяч тонн (в 2013 году), 804,4 тыс. тонн (в 2014 году);

Литва — 1 359,93 тысяч тонн (в 2012 г), 1 339,39 тысяч тонн (в 2013 году), 1 435,5 тыс. тонн (в 2014 году).

Дело в том, что после вступления в ЕС, страны Балтии были вынужденны принять квоты на производство сельскохозяйственной продукции, в частности, с точки зрения производства молока. Это ставит в невыгодное положение местных фермеров, многие из которых оказались на грани банкротства.

Морские порты
Во времена, когда Прибалтика была в составе СССР, это латыши, эстонцы и литовцы, порты были основные западные морские ворота Советского Союза. Советских времен, порты продолжают приносить доход прибалтийским странам.

В 70-80-е годы, эти порты были проложены нефтепроводы.

В 2008 году в Балтийском регионе было 8 портов. Все порты расположены в восточной части Балтийского моря.

В 2000 году, общий объем погрузки в портах Балтии составил 103 млн. тонн, в 2005 году — 121 млн. тонн. Политика России по снижению зависимости от транзита и конкуренции морских портов Финляндии привело к значительному снижению грузооборота портов Балтийского моря.

В 2006 году погрузка грузов в портах Балтии, сократилось до 117 млн. тонн в 2007 году до 112 млн. тонн в 2008 году — 108 миллионов тонн в 2009 году до 102 млн. тонн.

В последнее время Россия все больше сокращает объемы погрузки в портах балтии, перенаправляя трафик грузов на российские порты. В нашей стране будет все меньше и меньше использовать порты стран балтии, и как это Россия остается одним из крупнейших клиентов из портов Балтийского моря, это будет иметь серьезные экономические последствия для этих стран.

Статистика показывает, что за 25 лет независимости стран Балтии был деиндустриализацию и депопуляцию. Все экономические багажа, накопленного в Советское время, до сих пор впустую, и вместо того, чтобы показать через экономический залысин.

Региона, электроники и транспорта, и теперь не может предложить мировому сообществу ничего сложнее, спиленных деревьев, рыб и просто, для отдыха не теплее моря.

В этом контексте понятно стремление стран Балтии получить компенсацию за так называемую «оккупацию»: раз не получается организовать вливание в свою экономику и промышленность с помощью традиционных методов, вы можете попробовать также.

Комментарии запрещены.

Реклама