Транснефть-Урал завершила ремонтные работы на подводном переходе магистрального нефтепровода Салават – Орск

В Туймазинском нефтепроводном управлении Транснефть – Урал завершились плановые ремонтные работы на подводном переходе магистрального нефтепровода (МНП) Салават – Орск, расположенном под Акъярским водохранилищем.

Как сообщили 17 марта 2016 г в Транснефти, работы проводились в рамках программы капитального ремонта.

Ремонт участка нефтепровода, находящегося на глубине 2,5 м под поверхностью воды, без остановки перекачки нефти потребовал применения гермокамеры – специальной металлической конструкции, которая была смонтирована вокруг трубопровода и обеспечила беспрепятственный доступ персонала к месту проведения ремонта.

Особые условия работы потребовали привлечения специального оборудования и персонала: для разработки грунта при вскрытии трубопровода и обратной засыпке использовался гидроразмыв, действовала водолазная станция, монтаж и демонтаж гермокамеры выполняли водолазы.

Особое внимание при этом было уделено обеспечению экологической безопасности, осуществлялся постоянный мониторинг окружающей среды.

Подготовительный этап: расчистка места работ и подъездных дорог от снега, монтаж на поверхности льда специальных настилов протяженностью 50 м для проезда техники от ближайшего берега к месту производства работ, вскрытие ледяного покрова, разработка грунта над нефтепроводом, завершился монтажом гермокамеры и откачкой воды из нее.

После снятия изоляции с участка трубопровода и его пескоструйной обработки был произведен монтаж и сварка композитной муфты П1 (предназначена для выборочного ремонта дефектных участков действующих магистральных нефтепроводов), осуществлен контроль сварных стыков методами визуально-измерительного и ультразвукового контроля, герметизация торцов муфты герметиком и заливка композитного состава в полость между муфтой и трубой.

На отремонтированный участок нефтепровода нанесено изолирующее покрытие.

По завершению работ внутри гермокамеры она была демонтирована, на нефтепроводе установлены балластные пригрузы, осуществлена его засыпка грунтом, а также отсыпка щебнем над местом производства работ.

Результатом проведенного ремонта стало повышение надежности МНП Салават – Орск.

Комментарии запрещены.

Реклама