В якутии ввод железнорудного проекта «Тимир» отложили до 2019 года

«Алроса» и Evraz, на два года ввод железорудного проекта «Тимир» в Якутии из-за снижения цен на сырьевые товары.

В сентябре 2014 года а. президент Владимир Путин, председатель совета директоров и совладельцу Evraz Александр Абрамов вернулся к идее строительства на Дальнем Востоке металлургического завода на базе железорудного проекта «Тимир» (Evraz купил 51% проекта «Алросы» в 2013 году. в 5 миллиардов рублей.). Президент предложил сделать это, «как только замаячит свет в конце плавки туннель» (цитата на сайте kremlin.ru).

Но с тех пор цены на железную руду снизилась на 32% до $58,9 1 т (см. график). Горячебрикетированное железо (ГБЖ), которое планируется производить в Якутии, дешевле на 34% до $248 за 1 т, отмечает аналитик Газпромбанка Айрат Халиков.

Теперь под вопросом был проект добычи железорудного сырья. Запуск добычи на месторождении Таежное (запасы – 1,4 млрд тонн железа, входит в «Тимиру») в течение двух лет, сообщила Evraz и «Алроса» в отчетах в первой половине 2016 Первоначально предполагалось, что в 2017 году a $180 млн будет построен в Таежный ГОК, который будет производить до 3 миллионов тонн руды в год, на втором этапе (2021 году) он был продлен до 6 млн. т в год (капзатраты – $380 млн). К 2024 a $900 млн планируется построить и запустить в производство 1,5 миллиона тонн ГБЖ в год, то тратить еще $2-3 млрд для разработки Десовского, Тарыннахского и Горкитского месторождений с суммарными запасами в 3,6 млн тонн железной руды (лицензии на их разработку принадлежит «Тимиру»). Изначально говорили, что добыча этих месторождений 10 млн до 30 млн тонн в год.

В первой половине 2016 года «Алроса» признал обесценение своих инвестиций в проект «Тимир» на 40% — до 1,3 млрд рублей. ($19,9 млн по текущему курсу) и Evraz обнаружила, что ее инвестиции упали на 53%, до $21 млн (1,4 млрд рублей.). Причины – снижение цен на руду в долгосрочной перспективе, а также увеличение стоимости капитальных вложений, объясняет компания. «В текущей рыночной ситуации проект может быть эффективным при условии, что предоставить скидку на транспортировку продукции по железным дорогам Якутии», — комментирует представитель Evraz. Он добавляет, что сейчас компания ждет решение снизить тарифы на перевозку. Представитель «Алросы» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Источник, близкий к является одним из акционеров «Тимира», сказал, что текущий план добыча железной руды осуществляется открытым способом (3 млн. т в год), из руды происходит в концентрат (2 млн. т), а через Новокузнецк (3800 км). Проект бизнес-модель работает только тогда, когда цена за перевозку 1 т концентрата без учета вагонной части не более 600 рублей. 1 t. Для этого компании должны добиться отмены дополнительного билета «Железные дороги Якутии» (принадлежит 44,3% минимуществу республики), и получить скидку до тарифов РЖД – 12,7%, пишет Ведомости.

Проект «Тимира» на полке надолго, считает руководитель аналитического отдела БКС Кирилл Чуйко. «В текущих рыночных реалий проект нерентабелен, даже если компании удастся получить скидку ЖЕЛЕЗНЫХ дорог», – сказал эксперт.

Комментарии запрещены.

Реклама