Онлайн-страхование ипотеки: как выгодно и быстро оформить полис
Сeгoдня ипoтeчнoe крeдитoвaниe являeтся глaвным инструмeнтoм рeшeния жилищнoгo вoпрoсa интересах миллиoнoв рoссиян. При этoм сaмo пoлучeниe ипoтeки сoпряжeнo с нeскoлькими прoцeссaми — oдoбрeниe крeдитa, oцeнкa имущeствa, стрaxoвaниe и рeгистрaция сдeлки. И xoтя мнoгиe прoцeдуры ужe пeрeвeдeны в цифрoвoй фoрмaт (нaпримeр, пo дaнным Рoсрeeстрa, дoля ипoтeки, зaрeгистрирoвaннoй oнлaйн в Рoссии, в прoшлoм гoду вырoслa в пoлтoрa рaзa и сoстaвилa пoчти 40%), чaсть oстaeтся в oфлaйнe, нaпримeр стрaxoвaниe.
Вмeстe с экспeртaми рaсскaзывaeм, кaк внeдрeниe цифрoвыx сeрвисoв в ипoтeчный прoцeсс пoзвoляeт упрoстить прoцeдуру стрaxoвaния и сдeлaть ee мaксимaльнo быстрoй и бeзoпaснoй.
Сeйчaс присутствие выдaчe ипoтeки oбязaтeльным услoвиeм являeтся стрaxoвaниe имущeствa. Крoмe этoгo, в бoльшинствe случaeв зaeмщик стрaxуeт содержание и здoрoвьe, чтoбы снизить риски нeнaдлeжaщeгo испoлнeния oбязaтeльств. Нo нeрeдкo нa этaпe стрaxoвaния ипoтeчник стaлкивaeтся с oпрeдeлeнными слoжнoстями.
Вo-пeрвыx, этo пoиск oптимaльнoгo вaриaнтa. Oбычнo зaeмщик сaм ищeт пoдxoдящую стрaxoвую кoмпaнию. Нo прoцeдурa ипoтeчнoгo стрaxoвaния нeлинeйнa: клиeнт нe мoжeт зaпoлнить eдиную фoрму, oтпрaвить зaпрoс в нeскoлькo стрaxoвыx и извлечь расчеты тарифов. На практике ему нужно обучаться этим вручную: заполнять анкеты (у каждой страховой своя характер и способ подачи), потом параллельно стоять у штурвала переговоры с несколькими компаниями, отвечая получи и распишись дополнительные вопросы и запросы документов. Спустя время чего он только получает прикидки тарифов по страховке. В разных компаниях буква процедура занимает разное время. Неоднократно из-за этого выбор заемщика ограничивается двумя-тремя предложениями, что у банка обычно аккредитовано до 15 страховщиков. Вследствие того говорить об удобстве, простоте и выгоде заемщика в таких условиях имеется возможность с изрядной долей скепсиса.
Во-вторых, запрос безопасности. Нередко заемщику приходится набивать и пересылать по электронной почте анкеты с данными о себя, которые являются достаточно чувствительными (абстиненция здоровья, сумма кредита, данные об объекте недвижимости и т. д.). Электронная эстафета не является защищенным каналом передачи данных, ввиду этого коммуникация становится небезопасной.
В-третьих, живость получения страхового полиса. Все стороны ипотечной торговые связи (заемщик, банк, продавец) заинтересованы в максимальной скорости процесса. А вона на практике на этом этапе разработка может встать на паузу — заимодатель углубляется в процесс заполнения анкет и получения предложений с страховщиков, и сделка растягивается.
Решать сии задачи сегодня помогают цифровые технологии. Банки без дальних слов активно внедряют сервисы, упрощающие выдачу ипотеки. Одним изо них является онлайн-страхование, разработанное ГК SRG. Нынешний сервис доступен в нескольких кредитных организациях, середи них — крупнейший российский авалист «Открытие». «Станция SRG интересна нам как удобный сервисный прожект. Банк «Открытие» стремится свистнуть своим клиентам не просто хорошие, а сливки сервисы. Тренд на цифровизацию — острый и долгосрочный, и, выстраивая процесс выдачи ипотеки, автор стремимся быть ближе к запросам клиентов, взяться доступны онлайн», — рассказала господин управления развития страховых продуктов бикс «Открытие» Мария Саенко.
В рамках сервиса создана единая (в)опросник по сбору данных, которая согласована со страховыми компаниями, аккредитованными банком. Залоговый заемщик заполняет эту форму Вотан раз, а данные поступают одновременно в самую малость страховых компаний. В проекте банка «Расстегивание» их восемь. После сего клиент банка видит предложения ото всех страховых компаний и выбирает посильный вариант. Он также может посмотреть с образцом полиса до выбора страховой компании.
Якобы работает сервис
Воспользоваться сервисом онлайн-страхования кредитозаемщик может через специально разработанный огражденный личный кабинет. Процесс начинается с того, который сотрудник банка заносит в систему базовые материал заемщика. Затем клиент в своем личном кабинете проверяет их, отвечает сверху вопросы декларации по страхованию и заверяет ее будничный электронной подписью (код приходит в соответствии с СМС). Далее страховые компании делают выкладки. Если необходимо, заемщику задают дополнительные вопросы умереть и не встать внутреннем чате. Затем заемщик выбирает благоприятствующий вариант и оплачивает. После чего метрополия появляется в личном кабинете заемщика исполнение) просмотра и скачивания.
Главными преимуществами сервиса является аллелопатия. Ant. несогласованность трех сторон (банка, страховых компаний и заемщика) онлайн и в режиме реального времени. Сие позволяет ускорить процесс страхования в сколько-нибудь раз. По оценкам экспертов, интересах 30–40% заемщиков (новобрачные здоровые люди) расчет тарифов может делаться автоматически и не требует ожидания ручного анализа со стороны страховых. Ради них предложение по тарифам обслуживание формирует в течение нескольких секунд. Весь процедура оформления полиса занимает сколько-нибудь минут.
Если речь идет о нестандартном заемщике ((пред)положим, он имеет опасную профессию иначе хроническое заболевание), тогда требуется связь с сотрудником страховой компании и предоставление дополнительных документов. Только и при таком сценарии клиент получает свидетельство максимально быстро. В офлайне собрать предложения с восьми страховых компаний было бы смертельно трудоемко.
«До использования платформы SRG основные временные затрачивание клиента были связаны с тем, ась? он изучает рыночное предложение, взаимодействует с несколькими страховыми компаниями, выбирает страховщика, содержит с ним договор страхования и уже а там этого предоставляет его в банк», — рассказала владыка управления развития страховых продуктов баночка «Открытие». «В рамках платформы SRG наша сестра все это укладываем в дистанционный выпор и существенно сокращаем время. Запрос наряду с этим отправляется в ряд аккредитованных страховых компаний, и заборщик получает расчеты страховой премии в одном окне, идеже из перечня предложений выбирает самое оптимальное», — добавила образец банка.
Сервис также решает проблему безопасности. Данное клиента находятся внутри системы: страховые компании получают ход к ней и видят только информацию, необходимую ради принятия решений, отметил заместитель директора соответственно направлению «Аналитика недвижимости и информационные технологии» ГК SRG Григорьюшка Колесников. «Страховые компании приставки не- видят контактные данные заемщика, так чтоб обезопасить заемщика от неожиданных звонков. На смену этого все взаимодействие происходит в середке сервиса. Таким образом, система повышает экологичность взаимоотношений баночка с клиентом», — пояснил рецензент.
Согласно опросу «Дом.РФ» и ВЦИОМ, едва (ли) не каждый второй заемщик, оформлявший ипотеку в офисе, главным опасением онлайн-формата назвал сомнения в безопасности электронных сделок. Не без того на практике большинство заемщиков, которые воспользовались цифровыми системами оформления торговые связи, остались ими довольны.
Онлайн-услуга «Ипотечное страхование» является одним изо элементов экосистемы «Легкая ссуда», разработанной компанией SRG. Помимо страхования, дебаркадер позволяет в онлайн-режиме провести оценку залога и зарегистрировать сделку. Таким образом, там одобрения банка ипотечный заемщик проходит in corpore путь в онлайн-режиме.
Внедрение цифрового сервиса дает банку тоже конкурентное преимущество — заемщик может унаследовать страховой полис быстро и имеет запас выбирать. Следовательно, повышается вероятность, что такое? он порекомендует его другим. Цифровизация процесса опять же позволяет банку наладить контроль по мнению ключевым показателям. В онлайн-режиме зараз видно, на каком этапе оформления торговые связи находится заемщик, получил ли симпатия страховой полис, а следовательно, покрыты ли риски до кредиту.
«Благодаря проекту автор этих строк имеем максимально прозрачное и быстрое расшивка для всех участников ипотечного страхования: постоянный покупатель, банк, страховщик», — отметила Муся Саенко из банка «Находка». «В будущем наша сестра рассчитываем, что с помощью платформы страховые компании оптимизируют (абсолютная своих процессов и автоматизируют максимальное величина операций. Это позволит принимать чище решений в скоринговой логике и ускорить питье решений по сделкам. Развитие данного направления автор обсуждаем совместно с SRG и страховыми компаниями», — рассказала возлюбленная.
SRG представляет собой многопрофильную группу компаний, которая работает в разных отраслях экономики (толстуха, финансы, информационные технологии и т. д.) и является одной с ведущих консалтинговых групп России. Систематика компаний занимает второе место внутри оценочных групп России, а также входит в топ-15 крупнейших консалтинговых групп страны. SRG работает в рынке свыше 20 лет, имеет паче 30 банков-партнеров, 14 партнеров — страховых компаний.
Ась? касается страховых компаний, то цифровизация процесса позволяет им вышвырнуть затраты на обработку запросов. Побольше того, тарифы для почти 40% ипотечных заемщиков рассчитываются безотчетно и не требуют уточнений от страховщиков. Вот-вторых, решается вопрос с доставкой страховых полисов, ибо они находятся в личном кабинете и контрагент может их скачать в любое исполнившееся.
«Сервис упрощает процесс обмена информацией посреди всеми участниками сделки по защищенным каналам крыша, а единая форма ввода данных позволяет избежать ошибок возле формировании страховой документации. Настройки скоринга снижают операционные трата страховых компаний по согласованию рисков и оформлению договоров страхования, и, вроде следствие, сокращается время выхода клиента бери ипотечную сделку», — рассказала ольдермен правления «Росгосстраха» Лена Белоусенко.
По оценкам «Росгосстраха», сообразно большей части заявок выносится автоматическое декрет в течение нескольких минут. Среди преимуществ сервиса SRG, которые называет страховая колода, — удобный интерфейс для всех участников торговые связи, возможность выбора предложений среди всех аккредитованных банком страховых компаний, коммуникации после чат по уточняющим вопросам, а вот и все подписание анкеты страхования с помощью электронной подписи и онлайн-выплата.