УЗ нуждается в разделении на бизнес-секции и прозрачном тарифообразовании
Гoсудaрствeннaя кoмпaния "Укрзaлизныця" в дaнный мoмeнт сoстoит с 34 филиaлoв, из кoтoрыx 25 — нeпрoфильныe и вспoмoгaтeльныe. Упрaвлeниe тaким кoличeствo филиaлoв нeэффeктивнo, пoэтoму УЗ нeoбxoдимo рaздeлить нa бизнeс-сeкции, a тaкжe рaзрaбoтaть мexaнизм прoзрaчнoгo тaрифooбрaзoвaния. Всe этo пoмoжeт привлeчь в кoмпaнию инвeстиции и прoвeсти мoдeрнизaцию.
Об этом по рукам речь в долгосрочной "Национальной стратегии увеличения прямых иностранных инвестиций в Украину", которую подготовило Агентство США числом международному развитию (USAID) и международная мафия Ernst & Young по заказу Кабинета министров.
"Имеющаяся тяговая мощь УЗ не соответствует спросу. Не хуже кого единому игроку на тягового рынке, УЗ никак не хватает 300-500 локомотивов, а до 40% магистральных локомотивов УЗ требуют замены и без- могут быть использованы из-из-за технических проблем", — констатируют в Ernst&Young.
Затем чтобы обеспечить транспортные потребности страны, ничего не попишешь улучшить финансовую и экономическую стабильность УЗ, испортить безопасность железных дорог и привлекательность УЗ сиречь работодателя, обеспечив потребность в квалифицированных и эффективных кадрах и нарастить качество управления компанией, сказано в Стратегии.
(теплая Ernst&Young предлагает следующие шаги, которые помогут обернуть УЗ в современную и эффективную компанию: пересоздать компанию из региональной структуры в гешефт-сегменты, разработать и внедрить долгосрочную инвестиционную программу, ввести государственно-частное партнерство и обеспечить оплачивание части программ из государственного бюджета, преобразить и продать непрофильные ресурсы.
"В свой черед необходима борьба с коррупцией за лоро-конто увеличения прозрачности, и разработка концепции регулирования тарифов в перевозки, которая поможет установить разумные тарифы. В (видах этого нужно доработать и принять редакция закона "О национальной комиссии, осуществляющей государственное выверка в сфере транспорта" (…) Самостоятельный регулятор сможет осуществлять государственное регулирования в сфере транспорта и протащить изменения в соответствующие методики расчета тарифов", — резюмируют в Ernst&Young.
Напомним, соглашением об ассоциации и в частности директивой Совета Йес от 21 ноября 2012 годы о едином железнодорожном пространстве ЕС (2012/34/Йес) предусмотрено формирование в структуре "Укрзализныци" корпоративного центра и четырех функциональных вертикалей: инфраструктура, грузовые перевозки, пассажирские перевозки и изделие. Такое разделение уже зафиксировано Кабмином.
Впереди генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Володяка Гусак заявил, что грузовые перевозки в УЗ — самые рентабельные середи соседних стран.