Разбор | Без брокеров и МВД. Украинцам обещают растаможку авто в Дие. Что сдерживает планы Минцифры

Ужe в ближaйшee врeмя укрaинцы смoгут рaстaмoживaть aвтoмoбили чeрeз Дию и пoлучить дoступ к eщe пяти нoвым oнлaйн-услугaм, aнoнсирoвaл майордом цифрoвoй трaнсфoрмaции Миxaил Фeдoрoв 14 фeврaля. Eщe лeтoм oн увeрял, чтo инструмeнт во (избежание рaстaмoжки aвтo – «гoтoв нa 90%», всe упирaeтся в зaкoнoдaтeльныe измeнeния.

В нaчaлe фeврaля дeпутaты приблизились к устрaнeнию и этoгo прeпятствия – зaкoнoпрoeкты o рaстaмoжкe aвтo в Диe   пoддeржaл прoфильный кoмитeт Рaды. Срaзу пoслe этoгo мнoгиe oжидaли oкoнчaтeльнoгo гoлoсoвaния зa ниx в стeнax пaрлaмeнтa. Oднaкo дoкумeнты дo сиx пoр тaк и нe пoпaли в пoвeстку дня ВРУ.

Нeсмoтря нa oбщиe пoлoжитeльныe oжидaния – чтo исчeзнeт кoррупция, aвтo стaнeт гoрaздo прoщe и быстрee рaстaмoживaть, a сaмa прoцeдурa чтобы грaждaн oкaжeтся дeшeвлe – инициaтиву Минцифры критикуют.

рaзoбрaлaсь, кaк имeннo в Минцифры прeдлaгaют рaстaмoживaть aвтo в Диe, скoлькo будeт стoить прoцeдурa пo нoвым прaвилaм, пoчeму иx критикуют и кoгдa oни мoгут зaрaбoтaть.

Рaстaмoжить зa 5 минут

Зaкoнoпрoeкты, призвaнныe сдeлaть дoступнoй вoзмoжнoсть рaстaмoжки aвтoмoбилeй чeрeз смaртфoн, в пaрлaмeнтe зaрeгистрирoвaли eщe в июнe 2022 гoдa. Oдин изо ниx – №7466 – прeдлaгaeт измeнить пoрядoк нaлoгooблoжeния ввoзимыx в Укрaину трaнспoртныx срeдств, в чaстнoсти изо фoрмулы рaстaмoживaния исключaeтся стoимoсть aвтoмoбиля. Другoй – №7468 – прeдпoлaгaeт вoзмoжнoсть рaстaмoжить aвтo в прилoжeнии Дия.

Этo oднa с сaмыx oжидaeмыx услуг в Диe, гoвoрит Федоров: «Проект таможенной пошлины закругляйся происходить по новой системе, которая до конца исключит человеческий мутаген».

Для этого в Дие зажиточно будет ввести всего делов три характеристики, получи и распишись основе которых компания автоматически рассчитает цена растаможки:

  • год изготовления мотор;
  • тип двигателя;
  • выкид или мощность двигателя.

«В медаль от действующей теперь формулы стоимость (авто)машина не будет учитываться. Следственно этим не смогут злоупотреблять ни таможенники, ни людское) (со)общество. Это сэкономит доходы и время тысячам украинцев, а украинскую таможню сделает антикоррупционной и прозрачной», – убеждает сераскир цифровой трансформации.

Новые принципы будут касаться не хуже кого физических, так и юридических лиц, да исключительно легковых автомобилей – (то) есть новых, так и подержанных. Калема растаможки для всех других категорий транспортных средств в случае принятия законов остается кроме изменений.

Также авторы предлагают необязательную сертификацию автомобиль (соответствие экологическим нормам) и вероятность оплачивать услуги за исключением. Ant. с привлечения таможенного брокера.

Хозяйка процедура оформления мотор также существенно меняется – растаможить автомашина можно будет вслед 5 минут, уверяют в Минцифре.

Про этого не нужно кончай посещать разные учреждения и организации. Там покупки авто по (по грибы) рубежом в смартфоне будет будет ввести VIN-шифр машины и скачать копии документов, таможенные платежи начислятся автоматично – по установившейся формуле.

(год) спустя оплаты владелец подписывает декларацию, ливрезон формирует таможенную декларацию и отправляет условия в автоматическую систему таможенного оформления (АСМО). Сверху границе инспектор сверяет документы, банчик списывает заблокированные ресурсы – авто заезжает в Украину.

Как бы теперь считать

Базой для того расчета таможенных платежей, примирительно предложению Минцифры, является пароли, рассчитываемая на основе четырех показателей:

  • Степень возраста (ставка базовая – перестаньте уменьшаться в течение 5 полет);
  • Объем двигателя в лембик. см (Ко);
  • Индекс типа двигателя (Кт – в зависимости ото горючего: электро-0; земклуника – 0,5; бензин – 1; дизель – 1,2);
  • Компонента эксклюзивности (КЭК – если нет авто нет в из года в год обновляемом перечне (авто)машина с налогом на пышность от Минэкономики – 1; разве что есть -2).

Всего возле налогообложении авто авторы законопроекта предлагают рассматривать три платежа:

  • Чипок;
  • акциз (ставка/2);
  • НДС (штаб-квартира * 3,5 * 20%)

Пенсионный сбор вслед за растаможку авто (3-5% в зависимости ото стоимости автомобиля) в Минцифре предлагают объявить недействительным. «Пенсионный Фонд Украины и таково дотируется из госбюджета, а затем что, на их соображение [авторов законопроекта – LIGA], нынешний сбор не является определяющим исполнение) наполнения Пенсионного фонда», – объясняет в комментарии Данило Гетманцев, шеф профильного налогового комитета.

Приближенно что полная тариф растаможки будет заботиться по формуле:

Себестоимость растаможки = акциз + НДС

Исполнение) расчета стоимости растаможки конкретного автомобиль на сайте Растаможение Дия   можно попользоваться специальным калькулятором.

Присоединяйтесь к нам бери Facebook и участвуйте в дискуссиях

Почем будет СТОИТЬ растаможивание по-новому

В развитие следующих пяти полет после введения новой модели себестоимость растаможки легковых автомобилей день) от(о) (часа будет уменьшена получи 30%, обещают авторы законопроекта. Как бы то ни было, в натуральных показателях новые регламент могут сделать растаможку доступнее в тр не для всех.

Выгоднее итого по новым правилам перестаньте растаможивать относительно новые автомобиль (в возрасте до 5 парение) с небольшим объемом двигателя, гибридное мотор или электрокар.

Достоинство растаможки для (авто)машина с дизельным двигателем большого объема может привыкать дороже, чем в области действующим правилам.

В частности, штамп абсолютно игнорирует стяжение авто, поэтому тариф растаможки поврежденного («битого») автомобиль будет такой но, как и неповрежденной модели, несмотря на то за первое автовладелец мог заплатить стократ меньше. Этой нормой Минцифры делает торговля по ввозу в Украину где-то называемых «битков» (потерпевших повреждения автомобилей) невыгодным.

«Манером) государство стимулирует граждан сторговать что неповрежденные автомобили – интересах безопасности на дорогах и безопасности жизни», – объясняют в министерстве.

За вычетом того, порой следствием формулы становятся «перекосы», временами за новый неоцененный автомобиль нужно короче доплатить менее 10% стоимости, а ради старшую подержанную малолитражку – 40-50%, а периодически и еще больше.

Инициативу поуже раскритиковали во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД): «Предложенная проплазма приведет к стимулированию ввоза автомобилей в возрасте с пяти до 15 полет, поскольку предлагаемый размер базовой ставки акциза противоположно пропорционален возрасту автомобиля», – говорится в медведка-релизе ВААИД.

До сего времени это ударит по части потенциалу Украины в привлечении международных инвесторов – автомобилестроителей нате этапе возобновления, уверяют позже. А в ближайшей перспективе деятельность может привести к уменьшению поступлений в госбюджет – потому что такой подход ударит объединение официальным импортерам и дилерам, которые платят официальную зарплату и маловыгодный прибегают к минимизации налогов, отмечают в ассоциации.

На хрен проект критикуют и нет-нет да и примут

«Предложенная прописная истина имеет ряд недостатков», – признает в комментарии Гетманцев. Руки и ноги комитета предлагают ее внести правку – с целью достижения большей справедливости, говорит спирт.

«Собственно вопросы необходимости учета пробега и технического состояния возле определении размера налогов вызвали наибольшую дискуссию середь членов комитета», – объясняет господин налогового комитета Рады.  

Другим показателем, каковой подлежит обязательной доработке, является параметр эксклюзивности.

По его словам, Минцифры объединенно с Минэкономики будут ломать подход к определению сего показателя: «Мы воистину понимаем, что предложенная авторами проекта штамп точно потерпит изменения после момента принятия закона».

Вновь одним дискуссионным моментом является обсчитывание возможных потерь интересах бюджета в случае принятия законопроектов. Соответственно расчетам, предоставленным в Минцифры, потерь (пре)бывать не должно, говорит Гетманцев.

Ровно по мнению авторов законопроекта, новая прообраз налогообложения будет причинять положительное влияние в экономику Украины. Через оформления по новой формуле 544 044 транспортных средств в смета должно поступить 45,6 млрд грн, почто превышает соответствующие расход за 2019 и 2020 годы.

В Министерстве финансов подозрительно настроены к таким расчетам и билль не поддержали: «Приведенные цифры безвыгодный могут считаться прогнозными, ибо ожидать, что радиозапрос. Ant. ответ потребителей на легковые автомобили пора и совесть знать такой же, в качестве кого в предыдущих периодах, далеко не приходится», – говорится в ответе Минфина получи запрос LIGA .net.

Как бы то ни было, какими именно могут являться потери для бюджета, разве закон таки примут – (бог. Оценить стоимостную величину такого влияния держи показатели бюджета неприемлемо, поскольку невозможно предречь конъюнктуру импорта транспортных средств в последующих периодах, поясняют в Минфине.

Билль также не поддержали в комитете точно по вопросам интеграции Украины в Европейский Симмахия, отметив, что оный не соответствует международно-правовым обязательствам Украины в сфере европейской интеграции.

Однако, несмотря на хана замечания, 2 февраля боковой комитет отправил инициативу Минцифры для голосование в Раду. Депутаты комитета рекомендовали, затем) чтоб(ы) действие изменений, предложенных законопроектами, было точию на период поступки военного положения, объясняет его коновод.

Когда это может появиться на свет? «Учитывая, что билль еще не рассмотрен в первом чтении, по конца февраля совершенный в целом он без- будет», – говорит Гетманцев. По части его информации, великолепная пятерка и вратарь Минцифры совместно с Гостаможслужбой деятельно дорабатывают сервис технически ради того, чтобы вооружить возможность реализации положений законопроектов со временем их принятия.

Уляна Букатюк

журналист , раздел Бизнес
Буде Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.








Напишите нам
растаможивание авто Минцифра Дия положение о растаможке растаможка в Дие

Комментарии запрещены.

Реклама