Это время, чтобы перекроить рынок пассажирских?

Add to Flipboard Magazine.

Нa дняx стaлo извeстнo, чтo в прaвитeльствe oбсуждaeтся прoeкт сoздaния кoнкурeнтнoгo рынкa в oблaсти жeлeзнoдoрoжнoгo трaнспoртa. Мoдeли рынкa (НИЗ), пoдгoтoвлeнный Сoвeтoм пoтрeбитeлeй услуг жeлeзнoдoрoжнoй мoнoпoлии, прeдпoлaгaeт пeрeдaчу в кoнкурeнтныx пoлoвину пoдвижнoгo сoстaвa, включaя лoкoмoтивы, a тaкжe oткaз oт бoльшинствa мaршрутoв длиннee 1 тыс. км в пoльзу aвиaции. O пoслeдствияx тaкoй инициaтивы, — гoвoрит экспeрт-aнaлитик ИК «Финaм» Aлeксeй Кaлaчeв.

Экспeрт-aнaлитик ИК «Финaм» Aлeксeй Кaлaчeв

Мнe кaжeтся, эти идeи будут бeз пoнимaния, принятыx с жeлeзныx дорог и СПЛ, уже утвержден правительством и реализуется стратегия развития.

Вполне трезво оценивая растущая конкуренция авиакомпаний, тем не менее, в «Стратегии развития «Федеральной путешественников компании» до 2030 года» перевозчик ожидается, что эта дата (за период 2016-2030 а) продолжать купить 14 518 новых вагонов, формирование фирменных поездов и среднегодовой рост пассажирооборота на скоростных междугородних поездов в 96,2 млрд пассажиро-километров.

Источник: РЕЗЕРВ

Действительно, чем больше монополия специфичность единой сети железных дорог, конкуренция происходит не столько внутри хозяйства, сколько между видами транспорта. Таким образом, железнодорожные перевозки-транспорт конкурирует с автомобильным и, частично, на море и канализации. Если в области пассажирских перевозок реальной конкуренции с электричкам являются автобусы, поезда дальнего следования – маршруты авиакомпаний.

Только средством для нашей страны, по длине расстояния от 600 до 1500 км остаются практически безраздельном вождения пассажирских поездов, но здесь с ними конкурируют междугородние автобусы.

Если сравнивать поездов авиации, количество пассажиров, перевозимых по железной дороге в десять раз количество людей, летающих самолетами, но этот показатель формируется в основном за счет пригородных пассажиров. Если оценивать количество пассажиров, благодаря дальность маршрутов гражданской авиации превышает железной дороге с 2010 года

Источник: ЕМИСС

И еще этот процесс идет своим чередом, почему вы-даже отказаться от конкуренции в транспорте. Тем более, что, как показывает опыт кризиса 2008-09 и 2015-16, в период снижения реальных доходов населения снижает дальние поездки, и, в случае необходимости, жертвовать временем в пользу экономики, предпочитая поезд. По итогам 2016 года, например, количество пассажиров в гражданской авиации снизилась на 4,96%, в то время как на железной дороге вырос на 5,2% по сравнению с 2015

Источник: Росавиация

Приводимый в действие агрегат: MNE аргумент, что замена поезда дальнего следования будут делать перевозчики-лоукостеры, сомнительно. Судя по цене билетов на внутренние авиаперевозки, всех наших авиакомпаний, можно считать лоукостерами, дальнейшее снижение цен за счет сокращения не слишком богатый, он может быть важным. Тема лоукостеров, скорее, мода, чем актуальная для страны.

Создание конкурентного рынка на средне-и железнодорожных дорог, в принципе, сходному с железнодорожные перевозки-транспорт, напротив, не лишена смысла. Однако, рынок грузовых перевозок в стране растет, и рынок пассажиров уменьшается.

В значительной степени на долгосрочной статистике, влияет на рост личного автомобильного транспорта. Но никто не может исключить и, в целом, низкой мобильности населения, которая продолжает снижаться, все это не здорово для экономики.

То же самое и в сегментах транспортной отрасли наблюдается процесс консолидации. Консолидированные перевозки железнодорожных грузов. Да, и в области воздушного транспорта доля 5 крупнейших авиакомпаний приходится на после 2016 года, 67,6% пассажирооборота по сравнению с 53,6% годом ранее.

Как известно, лучшее-враг хорошего. Стоит ли ломать плохо, но отлаженная система для сомнительных результатов? Конкуренция-это хорошо для роста рынка, и, как мы видим, в последние годы на рынке пассажирских перевозок, в том числе движения междугородних поездов, естественно уменьшается. Когда рынки падают, они, напротив, скорее склонны к консолидации. В этих условиях, скорость внедрения конкуренции в монополии, по праву называется естественным, кажется, по крайней мере, спорным.

Комментарии запрещены.

Реклама