Экономика овербукинга

Add to Flipboard Magazine.

21.09.2017 20:05

Мoсквa, 21 сeнтября — «Вeсти».Экoнoмики». Нeскoлькo лeт нaзaд Министeрствo трaнспoртa Рoссии пытaлся пoдгoтoвить зaкoн oб oвeрбукингe, кoтoрый пoзвoлил бы ввeсти для пaссaжирoв, кoмпeнсaции, зaпaдныx стaндaртoв (200% oт стoимoсти билeтa).

Вaлeрий Вaйсбeрг, директор аналитического департамента ИК «РЕГИОН»

Однако, после консультаций с авиакомпаниями, авиационные власти отказались от этой идеи. Теперь ввести штрафы для авиакомпаний предлагают в госдуме. Очевидно, что двигаться к увеличению расходов для пассажиров, перевозчики не могут: спрос на билеты был высоким цена эластичность. В результате крупные российские компании могут потерять 5-10% от выручки и порядка 1 процентного пункта, маржа операционной прибыли, что приведет к на порядок более значительное снижение прибыли.

Любая авиакомпания хочет, чтобы его самолет летел на 100% загрузку. Это позволяет распределить расходы, независимо от количества пассажиров (аренда, страхование и техническое обслуживание воздушных судов, базовая часть заработной платы летного персонала, некоторые виды аэропортовых сборов) на большее число билетов и, следовательно, увеличить рентабельность.

Примерно две трети эксплуатационных расходов авиакомпаний фиксированной, это не зависит от количества пассажиров. Если компания перевозит 10,5 млн пассажиров, при средней цене билета $150,0 и получает с каждого билета $15,0 операционной прибыли, сокращение пассажирских перевозок на сети дорог до 10,0 млн. человек с неизменной стоимостью полета, он будет зарабатывать около $10,5 билет. В результате доходность увеличится с 10% до 7% и в абсолютном выражении, операционная прибыль снижается с $158 млн до $106 млн. евро, или на треть.

Спрос на перевозки на этих же маршрутах может сильно варьироваться в зависимости от сезона и времени вылета. С учетом низкой рентабельности и высокой интенсивности капитала предприятия, это не удивительно, что авиакомпании в период высокого спроса, чтобы попытаться продать больше билетов, чем мест в самолете. Со своей стороны, статистика, о том, что до 10% путешественников не попадают на мой рейс из-за пробок, болезней и других причин, а также уверенность в том, что в споре за «лишних» пассажиров, есть место в самолете.

В ситуации с овербукингом важно, что пассажир купил сверхлимитный билет, не отказываются от транспорта, а просто пересаживают на недозагруженный совершили неприятный осадок, как правило, украшают купоны на shopping, ваучеры на авиабилеты и прочие приятные мелочи-многие соглашаются принять в качестве компенсации за доставленные неудобства, и не идти на конфликт с перевозчиком.

Однако, у каждого правила существуют исключения. Например, в апреле этого года, Америку потряс скандал, насильственной высылке самолета United Airlines, пассажир, который отказался изменить полет, и даже потерять в цене лотерею, чтобы единственное оставшееся кресло, крепко не хотелось оставаться в аэропорту. Овербукинг произошел из-за того, что рейс неожиданно посадили подменный экипаж авиакомпании. Ваша настойчивость, пострадавший пассажир, врач по профессии, тезис о необходимости проведения экстренного обследования пациентов. Впоследствии, компания выплатила ему значительную компенсацию.

Овербукинг применяется авиакомпаниями с 1970-х годов, и уже давно легализована в Европе и США. В этом году, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) даже сделал специальное заявление, в котором аргументировала необходимость сохранения этой практики, и отметил, что в противном случае, цены на билеты возрастают. В случае с United Airlines, однако, имело такой большой резонанс, что в некоторых странах, продажа сверхлимитных билетов, вероятно, будет запрещено или по крайней мере серьезно ограничена. В частности, принятие закона ожидается в Канаде.

Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК «РЕГИОН»

Комментарии запрещены.

Реклама