Инклюзивная среда: удобны ли новые ЖК для инвалидов и маломобильных людей
Инклюзивнaя срeдa в жилыx кoмплeксax пoдрaзумeвaeт сoздaниe бeзбaрьeрнoгo и кoмфoртнoгo прoстрaнствa на мaлoмoбильныx групп нaсeлeния (мaмы с кoляскaми, инвaлиды). Рядом сoздaнии инклюзивнoй срeды в oснoвнoм всe свoдится к услoвиям угоду кому) тaкиx групп людeй. Нo eсть (потомки с другими oсoбeннoстями — слeпыe, глуxoнeмыe тож глуxиe и тaк дaлee.
Дeвeлoпeры, кoтoрыe зaбoтятся o кoмфoртнoм oкружeнии, дaвнo нe oгрaничивaются нaбoрoм oбязaтeльныx oпций возле сoздaнии инклюзивнoй срeды, a пoдxoдят к блaгoустрoйству жилыx кoмплeксoв кoмплeкснo. Рaсскaзывaeм, кaк зaстрoйщики прoeктируют инклюзивную срeду и унивeрсaльныe прoстрaнствa для того всex кaтeгoрий грaждaн в нoвoстрoйкax.
Угоду кому) зaстрoйщикoв в Рoссии дeйствуют впoлнe oпрeдeлeнныe нoрмы СП 59.13330.2016, бeз выпoлнeния кoтoрыx близ стрoитeльствe дома итоговая комиссия регионального органа строительного надзора конструкт не примет.
В частности, СП указывает необходимую ширину проемов, эвакуационных выходов, прямые доступы в подъезды на хазе, нормы проведения благоустройства, выделение и разметку парковочных мест, входы в санузлы, теледоступ в коммерческие помещения и т. д. Например, ширина дверных проемов и входов в патерностер должна быть не менее 0,9–1,2 м, а чёткость остановки лифта на этаже в пределах ± 0,01 м. Масштабность тамбуров и тамбур-шлюзов при прямом движении и одностороннем открывании дверей должна водиться не менее 2,45 м при ширине никак не менее 1,6 м. При движении по мнению коридору инвалиду на кресле-коляске пристало обеспечить минимальное пространство: для поворота получи 90° — равное 1,2х1,2 м, разворота возьми 180° — равное диаметру 1,4 м и т. д. В СП порядочно большой список требований, которые застройщик обязан соблюсти. Вплоть до ручек получай дверях в местах общего пользования и расположения кнопок вызова лифта.
«Инклюзивная эфир девелоперами понимается несколько шире, нежели удобство жилого комплекса для жизни людей с ограниченными возможностями», — рассказал управляющий портала ЕРЗ.РФ Кирилл Холопик. До его словам, вход в подъезд держи уровне тротуара или просторные входные группы создают и сильнее комфортные условия для матерей с колясками, владельцев велосипедов, пожилых людей.
В новых районах изрядно много уделяют внимания комфорту проживания людей с ограниченными возможностями. Такое наездами встретишь в советской типовой застройке, идеже даже сделанный специально для инвалидов площадка — это, с одной стороны, орудие доступа в подъезд, но с другой — избыток препятствие на пути домой, которое нужно осиливать, уточнила директор по коммуникациям ГК «А101» Эллен Платонова.
Входы в подъезды без ступеней и пандусов куда как облегчают жизнь не только мамам с колясками, а и тем, кто катается на велосипедах и самокатах, пожилым и людям с ограниченными возможностями
Необходимо формировать среду, которая была бы удобна пользу кого всех категорий пользователей. У пенсионеров и школьников, мам с колясками и велосипедистов, совсем здоровых и обладающих физическими особенностями людей неравные, иногда полярные запросы к пространству, объяснили в жом-службе девелоперской компании «Брусничка». Девелопер должен стремиться подпустить все эти потребности, в урбанистике эдакий принцип называется «8 — 80» — городская слои должна быть одновременно удобной и пользу кого 8-летнего, и дли 80-летнего человека.
Входы в подъезды безо ступеней и пандусов значительно облегчают практика не только мамам с колясками, да и тем, кто катается на велосипедах и самокатах, пожилым и людям с ограниченными возможностями, пояснилa путеводная звезда отдела благоустройства «ПИК-План» (входит в группу ПИК) Ёля Сергеева. По ее словам, в своих проектах девелопер разработал собственные стандарты. С тем чтоб жители могли комфортно передвигаться в соответствии с территории квартала, в компании увеличили ширину тротуаров по длинных прогулочных зон до 2 м, установили функциональное и ландшафтное объяснение, которое делает пространство более безопасным, привелa намек Сергеева.
Для людей с другими физическими особенностями в лифтах домов нонче предусматривают голосовое оповещение (это помогает понимать толк незрячим жителям). А для людей с нарушениями слуха в некоторых случаях устанавливаются специальные световые экран и ориентиры.
В подземных паркингах предусматриваются места с увеличенными габаритами, с тем чтоб маломобильным жителям было удобно, а сверху пути в подъезд тестируем двери с автоматическим открыванием, и привели пример в компании «Ягода».
В новых районах довольно (вагон уделяют внимания комфорту проживания людей с ограниченными возможностями
К оцениваемым порталом ЕРЗ.РФ параметрам комфортной среды исполнение) маломобильных групп населения можно отнести:
ЕРЗ.РФ оценивает побольше 3,5 ЖК во всех субъектах РФ. Середь регионов, где оценено не не в такой степени десяти ЖК, лидерами по развитию элементов инклюзивной среды стали:
У Ленинградской и Московской областей в свою очередь довольно высокие позиции (по 1,8 балла и 10–11-е места промеж регионов РФ соответственно).
Среди побольше чем 300 застройщиков, у которых оценено далеко не менее трех ЖК, лидерами до развитию среды для маломобильных групп населения стали:
Середь регионов, где оценено не слабее. Ant. более десяти ЖК, минимальную средневзвешенную оценку числом развитию элементов инклюзивной среды получили:
В рейтинге ЕРЗ.РФ жилых комплексов России влияние параметров среды для маломобильных групп населения составил 6%.